Онлайн игры как мощный медиаканал

Онлайн игры гонки и другие симуляторы, стратегии, стрелялки, а также жанровые и логические сегодня пользуются бешеной популярностью. Именно поэтому эту нишу стали избирать для себя многие корпорации и фирмы в качестве крайне выгодного медиаканала. Доходы от такой рекламы нового поколения, по прогнозам специалистов, растут в год в среднем на полтора десятка миллионов долларов. Это для нас, простых геймеров, игры, например, гонки – это и есть всего лишь гонки на машинах. А вот компания EnterMedia (Россия, Москва) успешно разработала целую технологию динамической рекламы, которая позволяет рекламе в онлайн-играх стать более понятной для рекламодателя и агента, и незаметной для пользователя.

В играх появляются все показатели, необходимые для медиапланирования (возможность перейти на сайт компании по ссылке, четкий таргетинг), что позволяет рассчитывать на поток потенциальных (а значит, и реальных) клиентов и отнести, в итоге, рекламу в виртуальных играх к настоящему и очень перспективному медиаканалу. А агентство, в свою очередь, получает возможность в ходе игры менять баннеры.

Согласно статистике, в России за год скачивается в среднем 600 тысяч игр, которые подверглись установке технологии EnterMedia. На сегодняшний день оборот компании составляет порядка 1 млн. долларов, и она успешно сотрудничает с более, чем 20 разработчиками компьютерных игр. Также еще в 2008 году Владимира Вайнеса (генеральный директор EnterMedia) получил от венчурного фонда Mangrove Capital Partners (известного своими инвестициям в Skype) предложение о финансировании своего проекта, от которого не смог отказаться. Полученная сумма в размере миллиона долларов пошла на совершенствование технологии (ведь, как известно, если технология создана, то она с течением времени непременно должна совершенствоваться), расширение ее возможностей для клиентов, медиапланера и партнеров по площадкам. Таким образом EnterMedia превратилась с настоящее hi-tech рекламное агентство.

Инвесторы Mangrove Capital Partners поставили цель, чтобы EnterMedia стала не только первой в России, а полноправно вышла на мировой рынок и превзошла своих конкурентов. Стоит отметить, что ребята из венчурного фонда были просто потрясены еще той, изначальной глубиной российской технологии, однако заметили, что над маркетинговой стороной еще нужно поработать.

Так как же наглядно выглядит эта динамическая реклама? Маркетологи понимают, что люди начинают играть не ради того, чтобы узнать о непревзойденных качествах того или иного шампуня. Народ приходит, чтобы поиграть, значит, первый и главный принцип рекламы – она должна быть ненавязчивой.

Лучше всего, когда реклама несет в игре смысловую нагрузку, а сам продвигаемый продукт вписывается в логику игры. Так пользователь будет ощущать, что пользуется реальным продуктом. Так, игра «Гурманавт» (реклама сети РОСИНТЕР) дает пользователю возможность вырастить виртуального питомца, пространство же игры может быть оформлено в стиле Патио или Планеты суши, а в ресторанное меню входят соответствующие блюда этих точек питания.

Реклама в онлайн-играх эффективна тем, что способна стимулировать покупку данного товара в реальности в двух случаях. Первое – когда сам продукт как бы игровой (можно, к примеру, увеличить продажу той или иной приставки или консоли, если создать ее виртуальную модель). Второе – когда игра позволяет играющему проявить фантазию, творчество, а сам конечный продукт будет воплощать результат этого творческого процесса. Так, пользователям может быть предложено поучаствовать в разработке дизайна какого-то нового товара, который они потом могут приобрести с символической скидкой. За примером далеко ходить не надо – на сайте найковской обувки человек может смоделировать кроссовки по своему вкусу, заказать их и впоследствии приобрести.

В основном, конечно, реклама в играх является имиджевой – инвестиции в покупки будущего периода, формирование лояльности потребителя. Здесь уже меряется количество и качество контактов посредством времени, проведенном в игре, посещаемости, количестве игровых сеансов и пересланных ссылок, а также идет в учет количество и характер публикаций в пользовательских блогах.

Маркетологи продолжают разрабатывать все новые и новые рекламные концепции. Так, игры гонки на машинах можно удачно снабдить рекламой фирм, занимающихся производством сопутствующих езде на автомобиле товаров, причем не обязательно гоночных. А игры гонки на мотоциклах хорошо было бы дополнить такой функцией, как сборка своего собственного супернавороченного байка, с указанием названия запчастей, которые «вы, при необходимости, можете заказать и приобрести там-то и там-то». Играем в зомби? Узнаем про новое оружие. Несмотря на то, что онлайн игры пользуются популярностью преимущественно в подростковой среде, дети-то рано или поздно вырастут, а виртуальная реклама прочно врезается в мозг на долгие годы вперед.

Оставить комментарий